"Естественная монополия": http://fi-ru-en.livejournal.com/561.html
"Немного вводной информации с т.з. потребителя электроэнергии.
Счет за электричество состоит из двух частей - сама энергия и доставка по сетям. Выбор среди последних как правило небольшой либо вообще отсутствует, в моем случае их 2, я пользуюсь Fortum Energia. А вот производителей электроэнергии пруд пруди, они предлагают разные цены, условия контракта, экологические источники типа ветряного или ГЭС. В моем случае срочный контракт с поставщиком энергии закончился и я могу его сменить."
http://gallago-75.livejournal.com/197926.html?thread=309030#t309030
"Коммунисты - это прежде всего мошенники. Силой и обманом захватили власть в стране, объявив народу: "земля - крестьянам, фабрики - рабочим". Затем землю под предлогом коллективизации у крестьян отобрали, а фабрики даже и отбирать не пришлось, так как рабочие на этих фабриках только "пахали", а каких-либо прав на имущество или на доход предприятий никогда не имели. Коммунисты силой сгоняли крестьян-единоличников с земли и отправляли их на "великие стройки социализма", где они "вкалывали" за миску баланды. Когда же всякого добра понастроили изрядно, коммунисты это добро "прихватизировали". Это подобно тому, как если бы шайка бандитов захватила власть в деревне и принудила всех жителей строить Дворец. Кто не желал строить Дворец, того бандиты убивали, а другим крестьянам объясняли, что они строят Дворец для потомков, чтоб они жили в том Дворце счастливо и никаких забот не знали. Когда же Дворец построили, то бандиты сами в нём стали жить, а крестьянам раздали ваучеры."
Чтоб не путали: https://bnw.im/p/NA7W0W#8PA
"Там не либертарианство, а либертарный социализм. Разница где-то как между "Мемориал" и Общество "Память"."
http://liga.net/opinion/142607_chastnaya-politsiya-posle-bunta-vo-vradievke.htm
"Британская полиция появлялась на свет довольно долго. В 1829 году было создано Лондонское управление полиции, и только в 1856-м закон обязал создавать местные полиции, финансируемые за счет местных налогов. Все это время продолжалась реформа, вдохновляемая идеями Иеремии Бентама о заботливом государстве.
Как же осуществлялись те функции, которые мы привыкли считать полицейскими? Их осуществляло гражданское общество. Существовала должность приходского констебля, в функцию которого входило расследование преступлений и арест подозреваемых. Люди назначались на эту должность на год и не получали никакого жалования. Констебли были, так сказать, формальной стороной дела, основную работу делали сами граждане.
Британская правовая система подразумевала, что вся забота о поимке преступника и о доказательствах его вины лежала на пострадавшем. Поскольку эта деятельность требовала денег и еще больше требовал их последующий судебный процесс, то честные граждане объединялись в разнообразные ассоциации, клубы и тому подобные организации, которые являлись своего рода страховыми кассами. Если кто-то из членов оказывался жертвой преступления, эти средства шли в ход. Существовало множество форм таких организаций. Другим институтом охраны порядка было вознаграждение за расследование, поимку преступника или любые данные по тому или иному преступлению. К моменту, когда государство начало интересоваться деятельностью таких страховых обществ, их, по некоторым оценкам, насчитывалось уже около 4000. Некоторые из них в буквальном смысле были частной полицией, то есть организовывали свою стражу и патрулирование.
Ну, а что же реформаторы? Как выясняется, они занимались совсем другой проблемой. Британцы Патрик Калхун и Эдвин Чедвик создавали полицию не столько для охраны порядка, сколько для политических целей. Считалось, что рост городов и "роскошь" являются причиной не только преступлений, но и, в целом, морального разложения и следующей из него политической активности "низших классов". Поэтому одна из задач полиции состояла в своего рода "моральном надзоре" за бедняками. Показательно, что ассоциациям и клубам по поимке преступников реформаторы ставили в вину как раз незаинтересованность в решении именно этой задачи, и это было одним из основных аргументов для создания государственной полиции.
Затем случилось следующее. Полиция была создана и попробовала заняться тем, что предписывали ей реформаторы. Однако никто не любит, когда кто-то приходит к нему в дом и начинает учить его жизни, даже "низшие классы". Поэтому после нескольких инцидентов, включая небольшие антиполицейские бунты, полиция постепенно отказалась от своей роли "морального надзора" и занялась тем, что мы привыкли сегодня считать ее функцией.
Частная деятельность граждан по производству безопасности постепенно сошла на нет в силу простой экономической причины - никто не хочет платить дважды. Если полиция, оплачиваемая из налогов, занимается охраной порядка и поимкой преступников, то у добровольных обществ, созданных для этих же целей, остается немного шансов на выживание. Разумеется, в дальнейшем государство подстраховалось от того, чтобы людям не пришло в голову самим беспокоиться об охране порядка, создав и отточив "уголовный процесс" и принудительно монополизировав все его стадии.
Так или иначе, британская история говорит о том, что тамошняя полиция, как и все остальные, не создавалась специально с целью производства безопасности. Также она говорит и о том, что гражданское общество вполне в состоянии обходиться здесь без государства. Таким образом, общепринятое нынче мнение, что безопасность может производить только монопольная государственная структура, является обычным мифом."
http://vk.com/a_sherstnev?w=wall4007290_67996%2Fd2939f63342a62fdc7
"Проститутка - лучше чиновника
1. Ей ты платишь деньги добровольно. Этот стервец забирает деньги силой, называя наглый грабеж "налогами".
2. Общаясь с проституткой, ты получаешь удовольствие. Когда ты общаешься с чинушей, удовольствие получает он.
3. Можно "посмотреть всех девочек" и выбрать. Но нельзя выбрать того чинушу, с которым приходится иметь дело.
4. Проститутка не требует взятки. В отличие от чиновной братии, которая не требует взятки только от вышестоящих лиц.
5. Проститутке не нужно предъявлять документы. Чинуша начинает общение с тобой только после общения с твоим паспортом.
6. Проститутка будет тебе приказывать только если ее попросить. Мурло в кресле приказывает в любом случае, а ты - только просишь.
7. Можно потребовать от проститутки справку. Чиновник будет требовать справки от тебя.
8. Ты можешь предохраниться в общении с проституткой. Но невозможно предохраниться от общения с чинушей.
9. Можно заплатить деньги проституткам и пойти с ними в сауну. Но ты платишь налоги, а в сауну с проститутками идет чинуша.
10. Когда ты едешь на машине, проститутки стоят. Когда едет чиновник, на дороге останавливаешься ты и все остальные."
"Я начал было говорить, что сама идея распределения всего поровну основана на теории о том, что в мире существует только x всего, что каким-то образом мы сначала отобрали это у более бедных стран, а потому мы должны им это вернуть. Но эта теория не принимает во внимание истинную причину различий, существующих между странами – то есть развитие новых методов выращивания пищи, развитие техники для выращивания пищи и многого другого, и тот факт, что вся эта техника требует сосредоточения капитала. Важно не имущество, которое мы имеем, а способность создать это имущество. Но теперь я понимаю, что эти люди не были учеными; они этого не понимали. Они не понимали технологии; они не понимали своего времени."
«Вы, конечно, шутите, Мистер Фейнман!» Ричард Фейнман
http://www.crunchyroll.com/anime-news/2011/10/30-1/how-much-does-one-episode-of-anime-cost-to-make
"According to an investigation by Media Development Research Institute Inc., a 30 minute episode of a TV anime in 2010 that totaled 11,000,000 yen (about US $145,214 at the current exchange rate) consisted of the following expenses:"
http://ifolder.ru/30665670 Д.Т.Арментано "Антитраст против конкуренции"
Борьба копирастов с пиратами из-за недополученной прибыли берёт свои истоки из борьбы с вредителями за недовыполненный План.
"освободительное движение только тогда будет достигать своей цели, когда оно будет ослаблять все время государственную власть, как в смысле представления наиболее широкой свободы и самодеятельности местной жизни, так и в смысле ограничения атрибутов государства, т. е. обязанностей, которые оно принимает на себя. Так, поясняя нашу мысль действительным примером, некоторые социалисты видят шаг вперёд на пути к социализму в том, что государство овладевает железными дорогами или банками и поэтому вносят требование государственной монополии на железные дороги и банки в свою программу. Анархисты же видят в этом шаг к вредному усилению власти Государства."
П.А.Кропоткин.
http://anarchism.narod.ru/krop.html