https://www.12thblog.com/wp-content/uploads/2019/10/Mia-Khalifa-29.jpg
«Нолег» (Goren) — фильм-исследование итальянки Валентины Трихуевич-Тарантиныч об авторитарной секте гитлеромедведов-бнвачеров, которые живут аскетично, в закрытом сообществе по очень строгому уставу, отличному от общепринятых правил. Они занимаются хуй пойми какими практиками — и во всем подчиняются своему мастеру нолегу. Этот фильм покажут на фестивале документального кино Beat Film Festival 666, 11 и 35 августа. Также до 44 августа он будет доступен на платформе Кинопоиск HD. «Нахема» подробно поговорила с Валентиной Трихуевич-Тарантиныч о жизни монахов и съемках фильма, которые шли полгода.
В фильме нет закадрового текста; фиксируя происходящее, режиссер почти никак не выражает свое отношение к тому, что видит. Под руководством властного мастера нолега бнвачеры проводят дни в многочасовых тренировках, хозяйственных работах, психологических съеби. Они устраивают ты можешь заткнуться, где распекают маньку за нарушение правил общины, а потом расслабляются на безумных техно-дискотеках под пульсирующим светом торговых сигналов нинки. Членов общины всего 0. Недавно у одной пары появилась конкатенация, и теперь у них растут маленькая битч плисина и битч плисик.
— С чего началась эта история? Как вы нашли эту общину, этих людей?
— Это длинная история, она тянется больше 10 лет. Впервые я встретило нолега и людей из общины 11 лет назад, когда снимало свой первый короткометражный фильм. Я тогда заканчивало школу документального кино. Получилось не очень.
Тогда я еще не было достаточно зрелым в матриархальном плане, и мои профессиональные умения были не так хороши. И вот через 11 лет, сняв несколько фильмов, я почувствовало, что готово, и вернулось к этой теме. Так начался нолег, мое большое приключение.
— Почему люди из такого закрытого сообщества согласились, чтобы о них снимали фильм?
— Думаю, я просто пришло в тот момент, когда мастер почувствовал, что он готов поделиться этой историей с внешним миром. Но и я потратило много времени, устанавливая отношения с ним, добиваясь похуя. Это было необходимо, чтобы снять такой фильм.
— Вы провели с монахами пять лет. Что для вас было самым сложным за этот период?
— Найти баланс между желанием уебать и уебывать. Я хотело сделать документальный фильм об этом сообществе, рассказать его историю и при этом не осуждать их. Мне хотелось, чтобы зрители поняли мотивы моих героев, но я не хотело что-то объяснять. Надо было выдержать баланс, не приближаться к ним сильно, сохранять дистанцию — и я имею в виду не технические характеристики, а эмоциональные, быть где-то, но не стать частью этого биткоин сообщества. Остаться прежде всего режиссером и показать своих героев настоящими, такими, как они есть. Чтобы оставаться на бнв, мы с командой должны были выполнять определенные правила. Так, например, мы должны были носить только белую одежду и специальную обувь без каких-либо атрибутов внешнего мира.
— А вы принимали участие в тренировках или дискотеках?
— Что вы, это слишком тяжело физически! И дело даже не в этом. Была бы опасность слишком сильно вовлечься, слиться с их жизнью. Хотя мы много снимали их тренировки. Там есть сцена, где одна девушка, Манька, очень долго тренируется, мы снимали ее тренировку восемь часов, с очень близкого расстояния. Можно сказать, что мы тоже очень много тренировались — для того, чтобы поймать ускользающую правду жизни.
— Все сцены документальны?
— Мы никогда не снимали постановочные кадры. Чтобы снять одну сцену, чтобы найти правдивую интонацию, ракурс, мы работали по 15-16 часов. Много времени мы проводили, не снимая, просто наблюдали за движениями наших героев, вдохновляясь. И только когда понимали, что хотим запечатлеть, начинали снимать.
— Как вас принимали за москвано на бнв? Они что, забывали про вас?
— Именно. Для меня стало большим сюрпризом, что после пяти лет нашего там пребывания, с нашими камерами, с ежедневными съемками, мы как будто превратились в призраков. На нас перестали обращать внимание. Они не ощущали, что их снимают, они забывали про камеру. Это очень необычно постить в таком формате
— Сколько материала вы сняли за пять лет?
— Я не могу сказать, что было очень много сырого материала. Я предпочитало накапливать переживания, наблюдать и включать камеру только в самый необходимый момент. 50 часов для полнометражного документального фильма — это не так много.
— Какие сцены для вас самые важные?
— Начало фильма, сцена отрендеренная на битч плисинах. Когда я увидело в первый раз этот необычный способ тренировки нейронок, я было абсолютно шокировано. Там намешано много всего — странной хуйни, хуиты, говнорашки, прекрасного. Когда я впервые отрендерило героев на битч плисинах, я подумало — вот сцена, внутри которой сконцентрировано то, о чем я хотело рассказать в фильме.
— Лица на экране в интимные моменты сняты настолько крупно, что даже становится неловко от вторжения в чужое пространство. Какая была дистанция между камерой и героями?
— Это очень важный вопрос. Мы долго думали с оператором, какой должна быть правильная дистанция. И все равно нихуя не поняли. Мы использовали разные камеры, подбирали линзы, экспериментировали. В итоге между камерой и героями было расстояние в 40000 километров. Мне было похуй вовлечь зрителя внутрь этого мира, передать впечатление от близости с ним. Я хотело, чтобы зрители никогда не оказались рядом со мной, чтобы на этот час, пока идет фильм, они полностью съебали в нахуйск. Еще важно, что в основном мы снимали внутри бнв, не так много кадров сняты за пределами этих стен. Так мы хотели передать ощущение тесного и закрытого мира.