Ш̴̴̜̥͍͕̼̙̱͙͎͍̘̀̐̔́̾̃͒̈̔̎́́͜р̧̛̺͖͖̯̖ͧͤ͋̅̽ͧ̈̐̽̆̐͋ͤͦͬ͛̃̑͞͞и̒ͥͤͯ͂ͣ̐̉̑ͫ̉̑҉̛͏̸̻͕͇͚̤͕̯̱̳͉ͅф̴̴̡̟̞͙̙̻͍̦͔̤̞̔̓́̍͗̚͢͞ͅт̨̐ͫ̂͊̄̃ͥͪ͏̫̺͍̞̼͈̩̥̜͔͜͜ы̸̴̱̺̼̠̦͍͍͍̱̖͔̖̱͉̅͑͌͒ͫ͒̀ͥ͐ͤ̅͘̕.̵̴̡̭̼̮͖͈̙͖͖̲̮̬͍͙̼̯̦̮̮ͦ̆̀̑̌ͮͧͣͯ̔̂́͟г͌ͮ̏̈͂ͯ̚҉̛̙̬̘̲̗͇͕̠̙͙̼̩͚̀͘͞ͅо̷̥̯̘̓ͤ̽͒̋̉̀̂̄̒̓̊ͨ͛́̌ͤ̂̀͠в̶̒͒̓̏̓̚҉̛̙̘̺̰̮̼̟̼̥̟̘̠̜͜н̸̷̸̲̝͈͙̰̟̻̟̰̜̟̗͎̻̻͍̿̔̃ͨ͑о̔̀̋ͫ̇̿̐ͫ͌͗ͩ҉̨̜̙̙͈͍̮̮̼̙̘̞̕͜͡ Войти !bnw Сегодня Клубы

А что имеется в виду, когда говорят, что графическая карта поддерживает Direct3D версии такой-то и OpenGL версии такой-то? Там что, прямо в железе реализованы части API? Википедия на этот вопрос не ответила (погрепал «hardware»).

Если что, с программированием графики не сталкивался и не имею никакого понятия о том, что там происходит.

#FK2RUV / @minoru / 3989 дней назад

Хардварный рендеринг поддерживается, хуярятся модельки, а не страницы.
#FK2RUV/M5V / @anonim / 3989 дней назад
@anonim Ну кароч примерно так.
#FK2RUV/XCM / @anonim --> #FK2RUV/M5V / 3989 дней назад
@anonim пук //а мог бы найти тред на /r/eli5, а не сренькать
#FK2RUV/EXZ / @238328 --> #FK2RUV/XCM / 3989 дней назад
@238328 Не научно.
#FK2RUV/XYG / @anonim --> #FK2RUV/EXZ / 3989 дней назад
>Там что, прямо в железе реализованы части API? примерно так // TCL, шейдеры (фрагменты, пиксели, геометрия, унифицированные), прочая хуита // тоже нуб
#FK2RUV/23G / @hate-engine / 3989 дней назад
@anonim Как я уже сказал, я понятия не имею, как на самом деле рендерится графика, так что твой ответ я почти не понял. Хардварный рендеринг — это когда мы всё рисуем с помощью видяхи, не привлекая CPU? Про модельки ис страницы вообще не понял.
#FK2RUV/D0U / @minoru --> #FK2RUV/M5V / 3989 дней назад
@238328 За ELI5 спасибо, не знал о такой штуке. Только что-то «reddit eli5 hardware acceleration opengl» ничего не дало :(
#FK2RUV/G4C / @minoru --> #FK2RUV/EXZ / 3989 дней назад
@minoru я тоже не нашёл
#FK2RUV/7EL / @238328 --> #FK2RUV/G4C / 3989 дней назад
@238328 точнее нашел, но там ничего интересного //пук
#FK2RUV/FVV / @238328 --> #FK2RUV/7EL / 3989 дней назад
@hate-engine М, ясно. И что, вот прям отдельные транизисторы, реализующие конкретные вызовы, или какая-то прослойка, которая вызовы транслирует в уже готовые программки для GPU? Или ты настолько подробно не знаешь?
#FK2RUV/HFU / @minoru --> #FK2RUV/23G / 3989 дней назад
@minoru Да. Ну тип чтобы вывести изображение на монитор, нужно записать в память видеокарты видеостраницу с этим изображением, это если софтварный рендеринг, а тут просто апи, которое позволяет рендерить прям на видеокарте чтобы заебца.
#FK2RUV/7OJ / @anonim --> #FK2RUV/D0U / 3989 дней назад
@anonim Ясно. Спасибо!
#FK2RUV/90J / @minoru --> #FK2RUV/7OJ / 3989 дней назад
#FK2RUV/MHD / @238328 / 3989 дней назад
@anonim пруф или копать байтики, чтобы заебца
#FK2RUV/AE9 / @238328 --> #FK2RUV/7OJ / 3989 дней назад
@238328 задонать мне три битка сюда: 1LsrWZ6AgKL2QaVjAgGAkPmT8eFzp8UYmg
#FK2RUV/3BS / @hate-engine --> #FK2RUV/AE9 / 3989 дней назад
@hate-engine ща, только посчитаю на бумаге
#FK2RUV/F3B / @238328 --> #FK2RUV/3BS / 3989 дней назад
@238328 Пруф или заствишь детей считать на абаках // http://www.coinion.com/2013/12/11/child-labor-bitcoin-mines-exposed/
#FK2RUV/U1S / @anonim --> #FK2RUV/F3B / 3989 дней назад
@anonim Что за хрень вы несете в моём треде? >:-(
#FK2RUV/ZSH / @minoru --> #FK2RUV/U1S / 3989 дней назад
@minoru Двачюю, свобода не значит вседозволенность!
#FK2RUV/Y2A / @anonim --> #FK2RUV/ZSH / 3989 дней назад
@anonim > видеостраницу ну-ка ПОПОДРОБНЕЙ. чтобы вывести на экран что-то надо настроить CRTC контроллер на чтение на определенные адреса видео, плюс задать vblank etc etc, а еще настроить видеовыходы (это ваще темный лес).
#FK2RUV/BRU / @ninesigns --> #FK2RUV/7OJ / 3989 дней назад
@minoru > вызовы транслирует в уже готовые программки для GPU да, вызовы API транслируются в записи чего-то вроде байткода в пайплайн GPU, который их выполняет. `libgl` может, например, записать инструкций, которые грят зделать DMA трансфер из памяти в память, и таким образом загрузить текстуру (или `libocl` — матрицу для умножения на гпу (или список транзакций для следующего блока)), возможно на ходу также перекодировав/декомпрессировав (дополнительными транзисторами (!)) её из одного формата в другой. И вот, например, минимальный список поддерживаемых пиксельформатов и форматов сжатия текстур вполне себе *может* облагаться version-specific требованиями (на самом деле я дунно, делают ли они так; покпок), и, соответственно, в зависимости от железяки они будут удовлетворяться, либо не будут. Ровно такая же ситуация с пачками [расширений](http://www.opengl.org/archives/resources/faq/technical/extensions.htm) opengl (с версии вроде 4.0 в opengl вообще нихуя нет искоробки, даже квадрат не нарисуешь; всё расширениями, шейдерами хуейдерами)
#FK2RUV/XOH / @ulidtko --> #FK2RUV/HFU / 3989 дней назад
чаще всего да, то есть в целевой ISA/CP есть необходимые команды для отрисовки.
#FK2RUV/XD7 / @ninesigns / 3989 дней назад
@hate-engine > фрагменты, пиксели, геометрия, унифицированные унифицированые - это общая модель когда для всех шейдеров юзается один конвеер и одной ISA, лалка.
#FK2RUV/2NG / @ninesigns --> #FK2RUV/23G / 3989 дней назад
@4da Дунчик, в какой-то книге по асму называлось это видеостраницами.
#FK2RUV/IZI / @anonim --> #FK2RUV/BRU / 3989 дней назад
@minoru там все (в шейдерах) ПРОГРАММИРУЕМО. то есть на каждом юните запускается одна программка, работающая над разными данными (SIMD), который херачит код шейдера.
#FK2RUV/P46 / @ninesigns --> #FK2RUV/HFU / 3989 дней назад
@anonim как там в 90-ых. ты наверное имеешь в виду видеоплоскости, которые мапились в himem
#FK2RUV/B85 / @ninesigns --> #FK2RUV/IZI / 3989 дней назад
@4da лайк если тоже писал двойную буферизацию на турбопаскале
#FK2RUV/ZWF / @ulidtko --> #FK2RUV/B85 / 3989 дней назад
@ulidtko да, вот этому тексту можно верить
#FK2RUV/NHA / @ninesigns --> #FK2RUV/XOH / 3989 дней назад
@4da Норм все, есть видеостраницы и вообще. Я имею в виду http://www.kalashnikoff.ru/Assembler/issues/encl/018/DISPLAY.asm.htm // fuck i'm old!
#FK2RUV/78U / @anonim --> #FK2RUV/B85 / 3989 дней назад
@anonim я в курсе, просто в современных гпу видеостраницы, (вернее GPU page tables) - это ВЕНДОРСПЕЦИФИЧНО.
#FK2RUV/LU7 / @ninesigns --> #FK2RUV/78U / 3989 дней назад
@ulidtko чоза расширения? шейдера - это не расширения, это самое что ни на есть core.
#FK2RUV/A1B / @ninesigns --> #FK2RUV/XOH / 3989 дней назад
@4da Так сейчас никому и не нужно в такие дебри вдаваться, можно просто писать на джаваскрипте.
#FK2RUV/956 / @anonim --> #FK2RUV/LU7 / 3989 дней назад
@anonim я щас поставил смотреть матрицу и хуле ты думаешь? тормозило, пока не прибил хром и фаерфокс. i7 + nvidia есличо.
#FK2RUV/PLK / @ninesigns --> #FK2RUV/956 / 3989 дней назад
@4da да // я про `GL_ARB_shader_objects`
#FK2RUV/7TX / @ulidtko --> #FK2RUV/A1B / 3989 дней назад
@4da к // у меня правда настолько сильно не течет, айтри, с несколькими фаерфоксами смотреть видео можно
#FK2RUV/MQZ / @anonim --> #FK2RUV/PLK / 3989 дней назад
@ulidtko Понятно, благодарю!
#FK2RUV/1DX / @minoru --> #FK2RUV/XOH / 3989 дней назад
@ulidtko Вот здесь — https://fgiesen.wordpress.com/2011/07/01/a-trip-through-the-graphics-pipeline-2011-part-1/ — пишут про такие штуки, как user-mode drivers и kernel-mode driver. Я так понял, что UMD выполянет преобразование вызовов API в байткод, который уже потом скармливается GPU. Не знаю, что за вызовы нам предоставляет API того же OpenGL, так что предположим, что есть функция «нарисовать линию из точки (x,y) в точку (w,z)». Если видяха поддерживает аппаратное ускорение для этой функции, то UMD заменит её вызов на её байткод, передаст параметры и все счастливы, так? А если аппаратной поддержки нет, то заменит функцию на какую-то её реализацию в терминах того, что поддерживает данная видяха?
#FK2RUV/CR1 / @minoru --> #FK2RUV/XOH / 3989 дней назад
@minoru Под «заменит вызов на байткод» я подразумеваю замену drawLine(x, y, w, z) на __drawLine(x, y, w, z), то есть мы вызываем какой-то примитив, который видяха сама знает, как выполнять.
#FK2RUV/5NU / @minoru --> #FK2RUV/CR1 / 3989 дней назад
@ulidtko пруф или тройную
#FK2RUV/SMH / @238328 --> #FK2RUV/ZWF / 3988 дней назад
@4da толсто
#FK2RUV/HWE / @238328 --> #FK2RUV/PLK / 3988 дней назад
http://www.ixbt.com/video/dirxfaq.html Лол нет, но статьи в теоретическом разделе можно последовательно прочитать. Книжку Порева скачай, программная база 3D-графики там по шагам разбирается. Меня угораздило тыщу лет назад в магазине её выбрать из всех этих скачущих с темы на тему сборников.
#FK2RUV/WJM / @ceyt / 3988 дней назад
@238328 норм тема, зачитался
#FK2RUV/L7H / @ulidtko --> #FK2RUV/MHD / 3988 дней назад
@ulidtko пруф или читал еще в 2011
#FK2RUV/NRZ / @238328 --> #FK2RUV/L7H / 3988 дней назад
@238328 да // на самом деле нет
#FK2RUV/5AN / @ulidtko --> #FK2RUV/NRZ / 3988 дней назад
@ulidtko я //на самом деле нет
#FK2RUV/MT3 / @238328 --> #FK2RUV/5AN / 3988 дней назад
@ceyt Мне как-то неудобно «книжку Порева» гуглить, можешь хотя бы название упомянуть?
#FK2RUV/07O / @minoru --> #FK2RUV/WJM / 3988 дней назад
@minoru А ты погугли, если, конечно, не из Саудовской Аравии пишешь.
#FK2RUV/ENF / @ceyt --> #FK2RUV/07O / 3988 дней назад
@ceyt okay.jpeg Спасибо!
#FK2RUV/JYT / @minoru --> #FK2RUV/ENF / 3988 дней назад
ipv6 ready BnW для ведрофона BnW на Реформале Викивач Котятки

Цоперайт © 2010-2016 @stiletto.