ой, халтура
https://www.facebook.com/arzamas.academy/posts/824446504348787
Товарищи!
Некоторое время назад на сайте "Арзамаса" была опубликована статья "9 мифов о Лермонтове" в исполнении Кристины Сарычевой.
Оставляя за скобками логику, стиль, владение автора русским языком, ну и то, что добрая часть мифов выдумано самим же товарищем Сарычевой, хотелось бы остановиться на фактических (подчас - грубейших) ошибках в материале, претендующем на научность. Итак:
МИФЫ О ЛЕРМОНТОВСКИХ МИФАХ
1. Миф. «Сейчас на этом месте стоит памятник Лермонтову скульптора И. Д. Бродского» (здесь и далее в кавычках - цитата К.Сарычевой).
Правда. Памятник стоит не на этом месте, а напротив. На месте дома – сталинская высотка.
2. Миф. «Достоверно известные обстоятельства дуэли были изложены князем А. И. Васильчиковым и А. А. Столыпиным в их воспоминаниях…»
Правда. Воспоминаний А.А. Столыпина в природе нет.
3. Миф. «Версия о снайпере была озвучена на канале «Культура» и высказана В.Г.Бондаренко».
Правда. Впервые версия была озвучена в журнале «Литературный Киргизстан», когда В.Г. Бондаренко было 11 лет. См: В.А.Швембергер. Трагедия у Перкальской скалы// «Литературный Киргизстан», 1957, №2, с. 102-115.
4. Миф. «Кроме того, в юнкерской школе Лермонтов много рисовал, в основном кавказские пейзажи…»
Правда. Ни одного кавказского пейзажа Лермонтов в юнкерской школе не написал.
5. Миф. «На последнюю пушкинскую дуэль скорее похожа первая лермонтовская - с французом Эрнестом де Барантом, ранее одолжившим оружие секунданту Дантеса».
Правда. В обоих случаях имела место дуэль. На этом сходство заканчивается.
6. Миф. «Дуэль Лермонтова с де Барантом окончилась без царапин для обоих противников…
Правда. Предоставим слово самому Лермонтову: «Так как господин Барант почитал себя обиженным, то я предоставил ему выбор оружия. Он избрал шпаги, но с нами были также и пистолеты. Едва успели мы скрестить шпаги, как у моей конец переломился, а он мне слегка оцарапал грудь…» (из письма Н.Ф.Плаутину)
Можно продолжать, но довольно.
Научный сотрудник дома-музея М.Ю.Лермонтова в Москве Александр Спивак.
надо же, кому-то не влом этим заниматься
@goren Чем?
Сообщать об ошибках? Ну вообще, это важно, нужно и полезно. Тем более, что здесь такой набор ошибок, что абы кто их просто не заметит. А если кто-то неподготовленный возьмётся проверять (непонятно зачем), то у него куча времени уйдёт.
У Арзамаса кредит доверия и популярность, нихуя не оцифровано и в интернете недоступно, хороших ресурсов у нас мало — так и будут ошибки жить, и что страшнее — множиться. И когда надо — концов не найдешь.
@proctolog да просто меня удивляет, что кому-то не похуй на всяких там лермонтовых-хуермонтовых. кого они вообще ебут-то? не то что б я жаловался, в конце концов я на таких вещах на жизнь зарабатываю, но не перестаю удивляться
@kero вот с этих культов личности я ещё больше охуеваю. то есть, жил какой-то хуй в халупе, пописывал себе стишки, потом помер, а в халупе сделали не абы что, а дом-музей и ещё и наняли каких-то мозгоёбов на наши налоги. кому это на хуй упало вообще?
прикольно
@proctolog лол, и правда вместе — http://goslitmuz.ru/museums/dom-muzey-m-yu-lermontova/
@proctolog >Кирилл, добрый вечер! Во-первых, давайте не будем о такте в случае со статьей, которая написана в такой вульгарной манере. Тут уж не до такта. Во-вторых, если я сделал так, а не иначе, на то были причины. Как минимум одна: подобными опусами Кристина Сарычева натурально позорит место, где работает. Если ты занимаешься наукой, если ты серьезный человек (а Кристина видит себя такой), будь любезен проверять все факты. Да что там факты - каждую букву до запятой. Царапину на груди Лермонтова вы, надо понимать, тоже относите к придиркам? Статья написана в стиле Вовки из Тридевятого царства: и так сойдет, и так зажарится. Повторюсь: я умолчал про стиль и логику изложения. На эту тему можно было написать отдельное сочинение. Кстати, Кирилл, вам есть, за что меня благодарить. Сперва я замыслил отдать сие на рецензию Д.А.Алексееву. Передумал. Чем спас и вас, и вашу подопечную.