@sindikat Логично, что Бог не может родиться и умереть, а следовательно - и воскреснуть. Не исключено, что кого-то иудеи и вправду распяли на Голгофе, но Бога они распять не могли. Версий, как оно было там на самом деле, несколько. В том числе говорят, что они по слепоте распяли своего иудейского машиаха, в результате чего Яхве был весьма раздосадован и сильно испортил в Ершалаиме погоду. На самом же деле, важно в этой истории не то, кого иудеи распяли, а то, кого они не распяли. Ларчик открывается просто: "пейсах" значит "прохождение мимо" и удивительно согласуется с гностической логией о том, что в этом мире нужно быть прохожими. Притчевый характер евангельских речений как бы намекает на то, из какого такого Египта должен был произойти исход. Так что если когда-либо Иисус говорил о своей пасхе, то он явно имел в виду возвращение из материальной вселенной, а не куличи и крашеные яйца.