Мах взялся заново решить старую философскую проблему о соотношении субъекта и объекта познания, причем решить в духе до- критической (докантовской) философии. Этот принцип становится также и онтологическим. Каждый элемент мира представляет собой нерасторжимое тождество психического и физического, субъективного и объективного. Категория “вещи” есть символ для комплекса ощущений. Настоящие элементы внутреннего и внешнего мира поддаются точному выражению с помощью физико-математических констант. “Не вещи, а цвета, тоны, давления, пространства, времена, суть настоящие элементы мира”. Эти элементы выступают в роли медиаторов оппозиций внешнего и внутреннего, субстанции и акциденции, мира и “я”, они в той же мере принадлежат субъекту, в какой и объекту. Описание функциональных связей между элементами опыта с помощью численных величин и должно составлять содержание научного знания.
ПМП
@l29ah ле кандидатский минимум
@naurlaunim Хуйня хуйнёй, как это сдавать-то?
@naurlaunim В аспирантуре же.
@naurlaunim Если бы я учился на говнонитария, я бы такую хуйню сдавал каждый день и, наверное, уже бы повесился. Математикам это нужно сдать один раз для кандидатского минимума
@l29ah О, ты всё понимаешь, можешь рассказать своими словами?
т. е. насколько наблюдаемый «реальный мир» сформирован наблюдателем, процессом наблюдения и понятием наблюдателя о наблюдении.
т. е. предложив какие-то аксиомы и развивая их, а не танцуя от печки процесса познания.
т. е. задаёт модель всего мира целиком, и в этой модели решает вышеобозначенный вопрос.
т. е. вместо разделения мы объединяем «объективно существующий» объект и субъективное наблюдение в единое целое.
т. е. «вещь» задаётся комплексом взаимодействий (отвлечённых и измеряемых).
problem solved
Это такая заглушка, чтобы учёные работали и не лезли в дебри.
@ceyt Забыл поблагодарить «Википедию».