@marune А всем обитателям XXI века, жестокого и беспощадного, века киберпанка, транснациональных корпораций и мафиозных государств, добро пожаловать в мир реальных улиц, арок и грязных подъездов где ебашатся по хардкору, стритпанку и ска, где пацаны живут энергией, молодостью, ебашат хиккарей и ебут систему в рот.
@marune Кстати, автор этой пасты — походу, фанат всяких крафтверков и прочей хуйни, застрявший в 70-х годах, ещё больший ретроград, чем какой-нибудь говнарь-киноман. Такие вот дела.
@marune Да. Сейчас тоже есть задроты, которые работают в стиле крафтверка, используя тёплые ламповые синтезаторы 70-х годов выпуска, но это гики и хипстеры. Современное электронное говнецо ни на что подобное не похоже.
@marune Теоретически могут, на практике пока не получается. Вон по одному звуку фортепиано сколько диссертаций написано, а всё равно полноценно его имитировать никому так и не удалось. С гитарой или какой-нибудь там скрипкой всё ещё сложнее. Конечно, можно сказать, что имитировать настоящие инструменты КОКОКО НИНУЖНО, а достаточно сделать пищалок на разные лады, что умели ещё в 8битную эпоху. Ну что тут можно сказать? В принципе, можно и из пищалок сделать хорошую музыку, но только не надо тогда кукарекать о каком-то особом неебическом богатстве изобразительных средств. Наоборот, электронная музыка (имея в виду именно музыку, а не ритмические шумы для дискотечек) — примитивна и минималистична донельзя.
@marune гхм, извините что вторгаюсь в вашу беседу, но правильно ли я понял, что синтезаторобляди по умолчанию преодолели этот путь и выкупают за всё и за всех?
@marune В основном типичное синтетическое говнецо рассчитано на то, чтобы дети-дегенераты под него трясли башками на дискотеках. Отсюда примитивная ритмическая часть, резонансная человеческому альфаритму, завёрнутые в луп фразы, смещение ключа итп. Никакой особой сложности и глубины смысла там нет, хотя обладая некоторым уровнем СПГС можно, конечно, попытаться найти. Упомянутые в твоей пасте крафтверк и тангерайн дрим — это синтезаторный минимализм, гордящийся своей простотой, там по сути одна музыкальная тема в каждый момент времени. Алсо, что ты имеешь в виду под "продакшном"? Самая высокопрофессиональная область музыкальной индустрии, приносящая больше всего денег сейчас — это старпёрская попса и всякие там баллады (Элтон Джон, Мадонна итп). Она должна быть примером? Хотя в плане богатства выразительных средств они, конечно, выше любых электронщиков, просто потому, что им доступно больше технологий и специалистов за их деньги.
@marune Алсо, ты сейчас по сути призналась, что тебя не интересует музыка, а только "новое нестандартное звучание", и если кто в плане звучания ничем удивить не может, то он типа и не нужен. Это, конечно, большая глупость, всё равно, как если бы любители живописи оценивали картины по редкости и дороговизне используемых красок. Выходит, ты находишься в самом начале своего пути к пониманию, что такое вообще музыка и зачем она нужна.
@marune Я не отстал от жизни, майнстрим есть майнстрим. Элтон Джон сейчас — самый майнстрим, который бывает. И звук у него, конечно, настолько качественный и вылизаный всякими звукорежиссёрами и прочими специалистами, насколько это вообще возможно. Значит ли это, что он должен быть примером? А гики, надрачивающие на необычные звуки — это такая же секта, как и какие-нибудь киноманы, битломаны или хиппи, слушающие на бобинах авторские песни 60-х годов. Это то же самое предпочтение формы содержанию, как и оценка картин по используемым краскам.
@marune >И разумеется, такие примитивные инструменты в продакшене никого не интересуют, потому что звучание устарело, и удивить этим можно только 16-летних девочек (такая основная аудитория у классики сейчас, кстати)
Это ты писала или какие-нибудь упоротые IDMщики?
@marune Поиск необычных комбинаций и сочетаний живых и/или электронных звуков — это точно такое же сектантство и формодрочерство. Опять же, никто не назовёт художника плохим и ненужным, если он пользуется только одним карандашом, в отличие от коллеги, который использует миллионы разных красок и рисует мазню. Надрачивание на изобразительные средства указывает только на непонимание сути музыки, того, что именно имелось в виду передать с помощью этих средств и насколько это получилось.
@goren >Надрачивание на изобразительные средства указывает только на непонимание сути музыки, того, что именно имелось в виду передать с помощью этих средств и насколько это получилось.
отличное описание сутиТМ гитарастов-виртуозов, btw
@marune Твоя мать говнарик, тупая шлюха. Я тебе только что объяснил, про что я говорю. Музыка, как и всякое другое искусство — это способ передать некую информацию. Для этого используется некий набор изобразительных средств, в каждом случае обуславливаемый задачей. Фокусироваться на этих средствах вместо информации, которую они несут — значит вообще не понимать сути предмета. Всё просто же.
@marune Он не "получается", его можно сделать сложнее (чего чаще всего не делают). Сама по себе сложность ради сложности не нужна вообще, нужно соответствие средств задачам, а формы — содержанию. Если на то пошло, предел доступной человеческому восприятию сложности композиции достигнут ещё в 18ом веке, а в 20-ом-21-ом музыканты, наоборот, ударились в минимализм и стали гордиться тем, как могут многое передать наиболее простыми средствами. Вопрос же не в этом, а в том, что именно и как они передают.
@marune Я не знаю, в какой вселенной ты живёшь, если считаешь электронное говнецо "совершенным", в то время, как оно сейчас представляет собой наиболее примитивную и унылую область культуры, рассчитаную на нанюхавшихся клея малолеток с дискотечек. Объяснить это я могу только надрачиванием на саунддизайн и изобразительные средства в ущерб содержанию. Да, с виртуозностью ради виртуозности — почти та же хуйня, это в большой степени скорее спорт, а не музыка. Хотя у чувака из ОП-поста помимо виртуозности какая-никакая ещё музыкальность есть.
@marune Вот именно про днб я и говорил — ритмический шум для нанюхавшихся клея малолеток на дискотечках или для создания фона в трэш-игрушках. Это самое унылое и примитивное, что есть в современной околомузыкальной культуре — я говорю "околомузыкальной", потому что музыкой такие ритмические шумы, с очевидностью, не являются. Потребление такого говна множит на ноль всякий вес, который может иметь мнение какого-то человека по тем или иным вопросам музыки. Музыка же характеризуется тем, что несёт какую-то информацию — совершенно не мифическую и даже не скрытую, как правило очевидную для практически всех слушателей. Именно это важно, а то, какими средствами она передана и использовались ли эти средства когда-то раньше — какая разница?
@marune Да какая разница чем он создаётся, басом или ударными, если основная и единственная цель этого всего — трясти башкой на дискотеке? Можно было бы с тем же успехом трясти башкой под отбойный молоток. Я могу разобрать любую днб-композицию по трекам, это в самом деле предельно примитивный жанр, проще разве что техно, только это бессмысленно. Никакой информации кроме "тряси башкой, двигай телом, докажи, что ты такой же баран как и все" там нет. Надо было тебе сразу сказать, что ты слушаешь днб вместо музыки, я бы не стал тратить время на то, чтобы до тебя что-то донести.
@marune Я тебе уже выше говорил про "говнариков". Впрочем, поскольку твой мозг, как выясняется, съеден днб, я допускаю, что ты уже забыла. Из нас двоих говно вместо музыки потребляешь ты, так что не тебе употреблять это слово.
@marune Я не знаю, что там у тебя взорвалось, но музыка — это средство передачи информации, по определению. Доказывать тут нечего. Никакой там шифровки и тайнописи нет, хотя в некоторых жанрах есть некие соглашения о символизме. В общем случае при прослушивании композиции понятно, что она передаёт. Если непонятно — значит либо эта композиция это плохо зделано тупо, либо ты чего-то не догоняешь.
@marune Я тебе как минимум три раза сказал, что выразительные средства не важны, важно что передаётся. Изобразительные вредства в днб довольно скудные, но я не вижу, почему бы с их помощью было нельзя создать что-то осмысленное. Но в реальности с этим тяжело, потому что днб создавался для дискотечек, а там упоротая молодёжь находится не в том состоянии, чтобы что-то осмысленное воспринимать. Тут скорее препятствия социокультурного плана, чем технического.
@marune Словами сказать многого нельзя. Кое-что можно, но получится исключительно запутаный и тяжёлый для восприятия стиль. Фактически, всё, касающееся лимбической системы, люди словами передавать не умеют (собственно, такое явление как песня из-за этого бага и появилось: слова описывают ситуацию, музыка создаёт соответствующее настроение). Всякие более сложные парадигмы можно описать словами, но получится огромный талмуд практически нечитаемого словесного салата. А можно просто написать симфонию, скажем, как это делали Орф или Мендельсон (сравни, например, De Temporum Fine Comoedia Орфа и "Психоанализ огня" Башляра — что из них быстрее и проще понять?). Ну и так далее. В общем, человеческий язык — далеко не всегда оптимальный способ передать ту или иную информацию, потому и существуют музыканты, художники, разные режиссёры, аниматоры, кинематографисты итп.
@marune Доказывать тут нечего, смысл либо есть, либо его нет. В электронно-тусовочном говнеце его нет, да он там и не нужен, потому что это говно делалось для того, чтобы под него дёргаться, а не слушать. Сложного, повторюсь, в этом говне нет ничего, любой сосницкий с двумя классами музыкалки может что-то подобное наваять в фрутилупсе, чтобы потом дёргаться вместе с друзьями на вечеринке. Так что говорить, мол, "это слишком сложно, тебе не понять" тут не приходится, остаётся только тот вариант, что понимать тут нечего.
@marune Ты нихуя не знаешь о том, что я слушаю, но ты отлично знаешь, что я не пью. Так что твоё высказывание бессмысленно и бессодержательно, такие дела.