@ninesigns я хочу чтобы вы сделали научную теорию сознания, суть такова: можно терять сознание можно в него возвращаться, можно изменять сознание информацией и веществами
никакой. когда из ненауки убирают сознание, получается наука: психология -> бихевиоризм; экономика -> австрийская экономическая школа;
науке до сознания никакого дела нет, тащемта
@krkm я слишком хуёво знаю когнитивку что б дать совокупное описание. воспользовался очевидным рашкогуглопоиском, нашёл груду использований термина, удобно уничтожил упоротых, приравнявших сознание к психике, готово
@krkm то есть если подходить из абстрактной логики процесса, у нас всегда будет разница, сознательный когнитивный акт или нет. это доказано разная память, как минимум, лично мне очевидно, что разная обработка. то есть как выкинуть сознание из когнитивки, я не придумал, сорь. всё, что я читал меня не опровергает
@krkm перечитал всякое, вспомнил откуда родом понятия поля и сознательных управляющих функций; ээээ что ты вообще читал? inb4 вики //но даже там есть про сознание ёпта
Слово, с помощью которого можно отличить, например, субъективные ощущения от объективных нервных импульсов. И поставить вопрос, как конкретно они соответствуют друг другу. Какой импульс приводит к какому результату. Сознание - это совокупность всех субъективных феноменов - ощущений, мыслей, волевых актов
@krkm Разве не австрийцы как раз первыми решили всерьёз описывать потребительское поведение в терминах полезности (то есть субъективной удовлетворённости агента)?
@argonov австрийцы придумали субъективность ценности и тот факт, что никто лучше самого агента не может знать его ценностей, целей и прочих штук из которых получается потребительское поведение
@goren Ну вот приходишь ты к врачу, он тебя спрашивает: как себя чувствуете? Ты говоришь: чувств не существует. А он тебе отвечает: так вам к наркологу?
@argonov врачи так не спрашивают. они спрашивают что болит или на что жалуетесь, то есть об объективных факторах. про чувства и субъективщину говорят сектанты всякие
@argonov Сорь, я работаю в реалистичном и конструктивном дискурсе, то есть если я ввожу понятие "Бог", то уже подразумеваю (пусть и играюче), что он существует.
@argonov про сны не слышал и не сталкивался с таким. про фантомную боль слышал, но когда я ещё учился на биофаке никто не мог сказать, откуда она берётся и чем обусловлена. может сейчас придумали что-то новое по этому вопросу, но тут хз. В любом случае, это как раз примеры того, что объективно не существует и, по большому счёту, не интересно.
@goren Ну как это неинтересно? С материалистической точки зрения даже фантомная боль соответствует каким-то объективным процессам. Например, есть данные, что она соответствует деполяризации некоторых пирамидальных нейронов.
Когда учёные строго определят, какое субъективное чувство связано с каким объективным процессом, можно будет отбросить разговор в терминах сознания. Но пока эта задача не решена, самый надёжный способ узнать, чувствует ли человек боль - спросить его. Он может обмануть, но это всё равно более надёжный метод, чем измерять неизвестно что
@argonov А ещё надёжнее исследовать реальный, материальный человеческий организм и смотреть, что в нём не так. Например, у человека может быть проказа или гематома где-нибудь в мозге, и у него ничего не болит, но если ему не оказать помощь, он умрёт.
@goren Это надёжнее не для всех задач. Например, в психиатрии связь многих расстройств с объективными процессами толком не установлена (я не говорю, что её нет, просто научных данных мало), и если исключить из рассмотрения субъективные рассказы пациентов, то им вообще нельзя будет помочь. А если не исключать, то по крайней мере что-то можно понять
@argonov Психиатрия — это как раз пример того, как копание в метафизической и субъективной чешуе, срастаясь с государством, приводит к созданию эффективной машины репрессий и инквизиции под видом "помощи". Существование психиатрии — это, на мой взгляд, сильнейший аргумент в пользу того, что медицина должна быть только объективной и только позитивистской. Если мы не видим, что с материальным телом человека не так — значит это не болезнь и не область компетенции врачей вообще.
@goren Ты забываешь о промежуточной возможности. Когда методы помощи человеку уже есть, а с объективной диагностикой плохо. Множество медикаментов имеют не до конца ясный механизм действия, но они работают. Выбросить их? Оставить людей больными?
@goren К тому же чисто прагматически дать человеку по его словам радикально проще чем вскрывать ему череп. Ты всерьёз предлагаешь всем пациентам, жалующимся на боль, измерять у них токи?
@argonov Во-первых, надо отказаться от "психической болезни" как понятия. "Психическая болезнь" должна стать таким же архаичным понятием, как сглаз или порча. Или мы говорим о болезнях нервной системы, или что человек просто ведёт себя не так, как нам нравится. Во-вторых, если ты не знаешь, как таблетка действует, надо прямо так и говорить: я не знаю, что делает эта таблетка, но вроде в случаях, по описанию похожих на ваш, помогает, хотите попробовать? Многие захотят, почему нет.
@goren Это вопрос определений. В данном треде идёт спор, нужно ли понятие сознания. Ответ: да, нужно, потому что позволяет эффективнее решать многие вопросы.
@argonov в описанной тобой ситуации оно нужно примерно как понятие богов или духов — чтобы создать placeholder объяснения там, где на объективное объяснение не хватает знаний. по-моему прямо сказать "не знаю" проще и этичнее.
@goren Сказать "не знаю" и исключить из оборота всю субъективную терминологию - это разные вещи. Второе означает лишить человечество возможности не только помогать описанным больным, но и шанса когда-либо построить в этой области нормальную научную теорию. Чтобы редуцировать сознание к материи, надо всё же понимать, что именно мы редуцируем. Если же мы просто выкидываем саму эту задачу, то ты никогда не сможешь выяснить что такое боль
@argonov Это примерно как отказаться от астрономических наблюдений и выкинуть все накопленные данные до тех пор, пока корабли сами не долетят до планет и звёзд. Но чтобы долететь до космических систем, надо сначала на основе наблюдательных данных определить направление к ним.
@goren Человек во сне испытывает боль. Твоя задача - построить научную теорию, откуда берётся эта боль. У тебя есть выбор: либо тщательно опросить пациента, при каких обстоятельствах у него возникают такие сны и во время сна сканировать мозг - либо просто сказать ему, что сновидений не существует, поскольку они находятся в сфере субъективного. Во втором случае задача решена не будет
@argonov сновидения субъективны, но процессы, которые их порождают — объективны и поддаются исследованию с использованием научной методологии. не вижу тут никакого противоречия.
@goren Чтобы понять, какие процессы порождают сновидения, надо признать сновидения реально существующими. А ты предлагаешь вообще выбросить субъективные феномены из рассмотрения.
@goren Ну так с такой постановкой задачи никто не спорит. Возвращаясь к началу разговора, сознание - это субъективная реальность. Субъективно она существует и это главное что нужно для создания нормальных теорий. Проблемы начинаются там, где предлагается субъективное не просто считать субъективным а вообще исключить из рассмотрения.
@ninesigns как и груда неврологов, при отсутствии понятных смещений анализов от бейзлайна, пошлю к психотерапевту, ёпт. аналогично будет с фантомными болями, болями неизвестного генеза етц, можешь спросить у неврологов про сознание и психогенность, аага.
@nebeda Я лишь повторяю то, что сейчас общепринято в аналитической философской ветви. Phenomenal consciousness - термин для обозначения субъективной реальности. Странно что ты с этим споришь, ты в отличие от многих здесь элиминативизмом и бихевиоризмом вроде не страдаешь
@argonov феноменологический подход емнип таки не приравнивает субъективную неальность и сознание. просто потому что у нас есть внесознательная психика, которая беспрерывно занимается отражением уже субъективной реальности
@goren пруфы чего? разных сложных гипотез? в хрестоматии по общей психологии. того, как на основе них объясняется и как не объясняется поведение индивида в клинической практике? в хрестоматиях уровня маквильямс по клинической практике. того, как умирали рандомные бихейвористские теории, пизданувшие чёрный ящик вместо сознания И подсознания? в истории психологии. если ты нихуя не читаешь, а только требуешь что б тебе без подготовки чото доказали - иди нахуй в кучку тг и жди там счастливого будующего. разберёмся - покажем, а пока просто не лезь к дядям.
@nebeda ты хоть сам читаешь что пишешь? ты написал
у нас есть внесознательная психика, которая беспрерывно занимается отражением уже субъективной реальности
то есть, ты написал о том, что есть. ты не написал "у нас есть 100500 разных идеалистических гипотез, некоторые из которых даже иногда что-то объясняют", если бы ты написал так, я бы не стал спорить. но если ты говоришь о фактах, должны быть пруфы фактам.
@goren сорь, я знаю, что у каждого о мире есть только гипотезы и обычно люди говорят максимально вероятные гипотезы как факт. то, что какой-то горен придумал, что есть факты вне гипотез, меня ебать не должно, потому что мне никак это не помогает. и никому не помогает.
@nebeda но ведь у тебе нет никаких соседей, есть только гипотеза, что у тебя есть такие-то соседи и что они так-то и так-то воспринимают то, что воспринимаешь ты
@goren а это, как и многое другое, мне придётся принять как данность, пока не будет хоть какой-то причины в этом сомневаться. называется 99% гипотеза или аксиоматика.
@goren будет соблазн быть гореном и требовать факты везде, забывая о том, что это всего лишь гипотезы. то есть примитивная инженерия vs наука. первая тотали бесполезна как инструмент познания мира
@nebeda давай ты приведёшь факты (ну ок, 99%-ные гипотезы) в поддержку той гипотезы, которую ты описал, а о соблазнах и искушениях пусть попы рассуждают, ок?
@goren какие? до адекватности введения термина подсознание довольно много предположений, которые включаются в аксиоматику. её используют почти все, но она спорна. я не знаю, чего ты хочешь, если ты позиционируешь ненужность гипотез в принципе
@nebeda какие есть, хуле. должны же всякие построения касательно "психики" и "подсознания" на что-то опираться? или это одна из тех гипотез, которые ты принимаешь на веру просто как данность, потому что ибо?
@goren какая 'это'? я не вижу вопроса. про какое ты вообще построение говоришь? //inb4 ты не знаешь ни одного, просто хочется что-нибудь опровергнуть, не изучать же
@nebeda >внесознательная психика, которая беспрерывно занимается отражением уже субъективной реальности ты блядь на вопрос будешь отвечать, или будешь заниматься цеплянием к словам?
@goren где построение ты видишь? это введено как распространённая аксиоматика, потому что так проще объяснять разные феномены. ты хочешь что б я тебе в три строчки положил всё, как это произошло? я лучше пошлю тебя читать матчать, блядь
@nebeda то есть, это одна из тех догм, которая принята на веру без пруфов, потому что так сложилось и хуле теперь сделаешь? нет, спасибо, объяснять как это произошло нет необходимости, а вот примеры экспериментов, которые могли бы её опровергнуть, но не опровергают, хотелось бы увидеть
@goren >не стал объяснять горену в три строчки
>значит оно так сложилось и хуле сделаешь
>значит рандомные догмы
ты заебал. почитай что-нибудь кроме бнв по теме (я хз, Ганнушкина, лолд //толсто) и приходи с конкретным вопросом. возможно когда-нибудь мне будет не лень заниматься хуйнёй и я распишу горену, как мы пришли к такой жизни, где нам нужна концепция подсознательных процессов и как они отличаются от сознательных. может быть даже ты нагуглишь эксперименты про сознательное внимание и подсознательное восприятие. но это всё блядь не самая простая работа, а из профитов только понижение градуса религиозной убеждённости горена, сорь
@nebeda Ну ты читай хоть вкратце на что отвечаешь. Я же прямым текстом сказал, что как вы к этому пришли — не очень интересно, генезис всяких квазирелигиозных догм я достаточно хорошо представляю, чтобы не мучаться любопытством по этому вопросу. Вот что интересно так это хоть какие-то эксперименты, которые могли бы придать этим догмам какую-никакую наукообразность.
@argonov niet, как раз особая роль сознания отрицается, в отличии от той же классической школы. австрийская теория рассматривает человека в совокупности, не делая различий между сознанием и бессознательными кусками психики. любое поведение человека для нее равноценно, даже если мотивы такого поведения никогда не были осознаны. то есть, если человек говорит "хочу айфон" (вербализация - сознательный акт), а сам идет и покупает мешок героина вместо этого, то для классической теории (и устаревших психологических школ тоже) - такое поведение некорректно и что-то мешает человеку исполнять свои желания, тогда как для австрийской школы и современной психологии, именно мешок героина и является приоритетной целью такого человека, выражаемым поведением. то есть, вместо легаси иерархии где все подчинено сознанию у нас стройная модель человека с равнозначными его кусками, чья совокупность именно и делает человека человеком
@krkm Экономисты пока не претендуют на способность измерять единственно истинное желание человека (привет тайной комнате у Стругацких в Пикнике на обочине), и нельзя сказать, что точнее его отражает - слова или позсознательные импульсы. Возможно, что второе как раз ближе к сознанию, чем речь (как ни парадоксально). Как бы то ни было, основатели Австрийской школы в 19 веке объявляли финальной целью потребительского поведения именно удовлетворение субъективных потребностей человека, повышение его психологического благополучия. Возможно, мы употребляем слово сознание в разных смыслах. Я говорю о субъективном phenomenal consciousness, а не о высшей нервной деятельности, речи, рефлексии и т. д.
расскажите какая польза в науке 18 века от существования такого понятия как "поле"?
@lexszero расскажите какая польза в науке 12 века от существования такого понятия как монада?
@ninesigns ну вот проживи 8 веков и узнаешь
@hate-engine тупорылые пидорахи везде видят пользу как что-то определяемое свыше, а не как то, что человек сам для себя определяет.
пиши еще
@nebeda сложно курдячить бокренка без бокренка, сорь
@mugiseyebrows отлично, теперь расскажи .
никакой
/thread
@l29ah в смысле польза только для спецслужб?
@nebeda анус твой сдох, пёс
@nebeda нет ты. биология поведения это не психосекта
@argonov но ведь этого всего не существует!
@argonov врачи так не спрашивают. они спрашивают что болит или на что жалуетесь, то есть об объективных факторах. про чувства и субъективщину говорят сектанты всякие
@argonov нет конечно
@argonov сказал тебе, что у меня душа болит. как проверишь, что я не пиздобол?
@argonov пациенту не обязательно что-то измерять, у него на то рецепторы есть
@argonov Только из этого не следует что все высказывания о Боге ложны
@ninesigns все высказывания о боге vacuously истинны, дискасс?
@argonov ок, скажи какие высказывания о Боге истинны.
@argonov ясен пень не тоджественна, она тождественна работе всего нервного пути. ппц, кибернетику такие вещи объяснять
@argonov типа фантомная боль итд?
@argonov Сорь, я работаю в реалистичном и конструктивном дискурсе, то есть если я ввожу понятие "Бог", то уже подразумеваю (пусть и играюче), что он существует.
а теперь ты можешь продолжить отвечать на /PSG
@argonov про сны не слышал и не сталкивался с таким. про фантомную боль слышал, но когда я ещё учился на биофаке никто не мог сказать, откуда она берётся и чем обусловлена. может сейчас придумали что-то новое по этому вопросу, но тут хз. В любом случае, это как раз примеры того, что объективно не существует и, по большому счёту, не интересно.
@argonov А ещё надёжнее исследовать реальный, материальный человеческий организм и смотреть, что в нём не так. Например, у человека может быть проказа или гематома где-нибудь в мозге, и у него ничего не болит, но если ему не оказать помощь, он умрёт.
@argonov Психиатрия — это как раз пример того, как копание в метафизической и субъективной чешуе, срастаясь с государством, приводит к созданию эффективной машины репрессий и инквизиции под видом "помощи". Существование психиатрии — это, на мой взгляд, сильнейший аргумент в пользу того, что медицина должна быть только объективной и только позитивистской. Если мы не видим, что с материальным телом человека не так — значит это не болезнь и не область компетенции врачей вообще.
@argonov Во-первых, надо отказаться от "психической болезни" как понятия. "Психическая болезнь" должна стать таким же архаичным понятием, как сглаз или порча. Или мы говорим о болезнях нервной системы, или что человек просто ведёт себя не так, как нам нравится.
Во-вторых, если ты не знаешь, как таблетка действует, надо прямо так и говорить: я не знаю, что делает эта таблетка, но вроде в случаях, по описанию похожих на ваш, помогает, хотите попробовать? Многие захотят, почему нет.
@argonov если нет никаких других методов диагностики, то что ещё делать? только надо признаваться сразу, что в этом случае ты не врач, а шаман
@argonov в описанной тобой ситуации оно нужно примерно как понятие богов или духов — чтобы создать placeholder объяснения там, где на объективное объяснение не хватает знаний. по-моему прямо сказать "не знаю" проще и этичнее.
@argonov почему вдруг не смогу? где вообще связь?
@argonov нет, это примерно как отбросить астрологию и мифологию, понимая, что они не позволят нам в исследовании звёзд
@argonov сновидения субъективны, но процессы, которые их порождают — объективны и поддаются исследованию с использованием научной методологии. не вижу тут никакого противоречия.
@argonov совершенно не надо. достаточно признать их субъективно существующими и заинтересоваться, какие объективные факты их порождаюи
@nebeda пруф или нету
@nebeda нет пруфов — нехуй и пиздеть
@nebeda и где?
@nebeda в самом деле, при чём тут я. пруфы где?
@nebeda ты хоть сам читаешь что пишешь? ты написал
то есть, ты написал о том, что есть. ты не написал "у нас есть 100500 разных идеалистических гипотез, некоторые из которых даже иногда что-то объясняют", если бы ты написал так, я бы не стал спорить. но если ты говоришь о фактах, должны быть пруфы фактам.
@nebeda солипсист штоле сука?
@nebeda афаир даже в венском кружке не отрицали бытие фактов. алсо, как ты измеряешь "вероятность" гипотезы, если фактов нет? относительно чего?
@nebeda который является твоей гипотезой о том, что ты видишь и наблюдаешь?
@nebeda а как ты измеришь вероятность уже этой гипотезы?
@nebeda с какими соседями?
@nebeda но ведь у тебе нет никаких соседей, есть только гипотеза, что у тебя есть такие-то соседи и что они так-то и так-то воспринимают то, что воспринимаешь ты
@nebeda то есть, что угодно, лишь бы не называть фактом?
@nebeda давай ты приведёшь факты (ну ок, 99%-ные гипотезы) в поддержку той гипотезы, которую ты описал, а о соблазнах и искушениях пусть попы рассуждают, ок?
@nebeda какие есть, хуле. должны же всякие построения касательно "психики" и "подсознания" на что-то опираться? или это одна из тех гипотез, которые ты принимаешь на веру просто как данность, потому что ибо?
@nebeda про #TNH1NN/MEG же // ппц, ну заведи блокнотик и записывай, с кем и о чём говоришь, раз так не помнишь
@nebeda >внесознательная психика, которая беспрерывно занимается отражением уже субъективной реальности
ты блядь на вопрос будешь отвечать, или будешь заниматься цеплянием к словам?
@nebeda то есть, это одна из тех догм, которая принята на веру без пруфов, потому что так сложилось и хуле теперь сделаешь? нет, спасибо, объяснять как это произошло нет необходимости, а вот примеры экспериментов, которые могли бы её опровергнуть, но не опровергают, хотелось бы увидеть
@nebeda Ну ты читай хоть вкратце на что отвечаешь. Я же прямым текстом сказал, что как вы к этому пришли — не очень интересно, генезис всяких квазирелигиозных догм я достаточно хорошо представляю, чтобы не мучаться любопытством по этому вопросу. Вот что интересно так это хоть какие-то эксперименты, которые могли бы придать этим догмам какую-никакую наукообразность.
@ninesigns новерн ето