http://www.rbc.ru/magazine/2016/07/5784ffc29a7947ed3764d590
Но за неделю до начала съемок Шарлто Копли внезапно отказался участвовать, мотивировав отказ тем, что у режиссера не хватит денег и опыта и фильм не успеют доснять до начала его съемок в «Роботе по имени Чаппи» Нила Бломкампа. Найшуллер, в панике прилетевший в Берлин его уговаривать, обнаружил, что актер уже передумал и оставляет договоренности в силе: оказалось, что его уговорил рискнуть актер Джордж Клуни, с которым тот накануне ужинал.
«По словам Шарлто, Клуни сказал: если получится полная ахинея, фильм даже не выйдет или его никто не посмотрит. Зато если получится что-то нормальное, его реально посмотрит весь мир, так что надо соглашаться», — рассказывает Найшуллер.
По словам режиссера, Копли не стал заламывать высокий гонорар, согласившись получить часть от прибыли. «Актеры такого уровня живут в сетевых отелях, ездят на представительских машинах с охраной, поэтому райдер Шарлто обошелся нам дороже, чем его гонорар», — вспоминает Екатерина Кононенко.
Основные трюки выполнила команда каскадеров из Тулы под руководством Александра Стеценко, которую в фильм пригласил второй режиссер Заур Засеев. Как рассказал РБК Стеценко, благодаря использованию GoPro все трюки ставились немного иначе, чем обычно. «С одной стороны, команда обеспечения трюка могла прятаться за камерой. Поскольку камера была на каскадере, мы знали, куда камера смотрит и что она видит, и это сильно упростило жизнь», — вспоминает он. Тем не менее такая камера отдаляет дистанцию, и все трюки пришлось выполнять в очень тесном контакте. «Если снимать обычной камерой, то машины гонятся друг за другом на расстоянии 3 м, и это выглядит нормально. А здесь нам приходилось подъезжать буквально на 50 см, чтобы создать нужный эффект», — говорит Стеценко.
Из-за особенностей съемки на GoPro графика к фильму подорожала на 35–40% к первоначальному бюджету: в отличие от профессиональных кинокамер софт для создания графики не делает автоматическую обработку видео с GoPro, и все приходилось доделывать вручную. Зато компания GoPro бесплатно снабжала команду «Хардкора» камерами, софтом и круглосуточной поддержкой в лице специально выделенного инженера.
Найшуллер очень серьезно готовится к следующему фильму. «Самое сложное — это первое кино, самое важное — второе, потому что оно показывает, если тебе просто повезло с первым», — говорит он. В июне этого года он вместе с продюсерами Екатериной Кононенко и Рубеном Адамяном основал компанию Versus Pictures — ООО «Кинокомпания «Белый зонт», с помощью которой планирует заниматься поиском и непосредственно производством фильмов в России и США (там Найшуллер зарегистрировал фирму вместе с еще одним сопродюсером «Хардкора» Ингой Вайнштейн-Смит).
Оставшуюся часть гонорара от «Хардкора» (его Илья не раскрывает) Найшуллер вложил в разработку двух сценариев: один из них — для хоррор-триллера в соавторстве с российским сценаристом Николаем Куликовым, автором сценариев к фильмам «Экипаж», «Горько», «Легенда № 17». Второй — восьмисерийный «шпионский» телевизионный фильм на английском вместе с американским сценаристом Уиллом Стюартом.
Конкретных продаж или заказов пока нет