http://literaturno.com/interview/anna-kak-vas-prodavat-intervyu-s-laureatom-natsbesta/
Я закончила роман примерно год назад и отправила Леше Снегиреву, чтобы он почитал и дал контакты Ольги Аминовой из «Эксмо». Написала ей, после чего через некоторое время мне назначили какую-то очень странную встречу в издательстве. Там меня приняла редактор, которая сидела и говорила: «Конечно, Анна, вы сильный писатель, но как продавать ваш роман? Вы знаете, как живут люди в нашей стране? Вы знаете, что многие ездят в электричках на работу каждый день? И, представьте, они открывают вашу книгу в электричке, и что они там видят, Анна?» Это была очень показательная встреча, и на ней все с «Эксмо» закончилось. Затем я отправила рукопись в издательство Елены Шубиной, но там, понятно, не тот масштаб, не те проблемы.
— И тогда вы отдали роман в журнал «Дружба народов»?
Да, потом, соответственно, мы напечатали его в «Дружбе народов», после чего практически одновременно текстом заинтересовалась Юлия Качалкина из издательства «Рипол». Там тоже как-то долго все продолжалось, но к ярмарке «Нон-фикшн» книга была выпущена. Мы ее презентовали, все было очень мило — ровно до того момента, пока я ее не открыла и не поняла, что напечатан текст без правки, без некоторых знаков препинания, без целых сюжетных линий, которые были добавлены. Как-то они потеряли текст с правкой. Перепутали. И в общем-то не чувствовали, что сделали мне что-то плохое. Наоборот, считали долго, что раз напечатали мою книгу, я должна быть только благодарна. Но, слава богу, я работаю в кино, где такие вещи не проходят, и обросла довольно хорошими знакомствами среди юристов, которые занимаются авторским правом. После обращения к ним книга вышла так, как надо, и с нормальной обложкой.
— То есть где-то на складе лежит целый бракованный тираж «F20»?
Нет, они его прекрасно распродали.
— Раз уж мы завели тему неудачных публикаций, расскажите загадочную историю о вашей первой книге «Плакса», которую чуть ли не сожгли в издательстве.
На самом деле история не такая уж загадочная. Суть была в том, что один из учредителей издательства, которое называлось «Сова», был очень православным человеком, как выяснилось внезапно после публикации. До этого он, не приходя в сознание, давал деньги на книгоиздание, видимо, думая, что это угодно богу. Когда он мою книгу прочел, то понял, что это богу совсем не угодно. Был скандал, и часть тиража они порезали.