Мне думается, будущее и балета, и contemporary dance – за антропоморфными роботами. Потому что [магистральные] хореографы что-то всё – насколько я могу судить – не хотят отказываться от возможности максимально выразительного пластического жеста; а физиология человека им этой максимальной живописности добиться не позволяет, всё равно где-то что-то как-то не того-этого. А когда роботы будут на такой же манер плясать – с ними всё будет прекрасно. Но вообще, смотря на векторы совриска, куда он идёт, я ни капли не удивлюсь, если лет через пять современным танцем будет называться гомосексуальная ебля на сцене в изощрённом гриме и с технологичной сценографией; и никакие роботы не понадобятся. Это не то чтобы плохо, – я буду первейшим фанатом такого балета, – но что скажут Виталий Третьяков и Капитолина Кокшенева?
Второе соображение, собственно, представляет собой скорее вопрос. Вот эта расхожая формулировка про великий русский балет, – она если не такая же туфта, как "СССР – самая читающая нация", то явно больше нерелевантна, и глупо её повторять в 2016 году. Так вот что у нас в России со сравнительно современными хореографами? Я спрашиваю в том смысле, что я не знаю, а не в том смысле, что вот я не знаю, и поэтому, очевидно с ними всё плохо. То есть все уже выучили Бауш, Ноймайера, Уилдона, Борна даже особо вульгарные выучили, а кого из русских можно вспомнить? Мне кажется, вспоминаются в основном исполнители. Вот спроси человека на улице и получишь этот чудовищный компот из Волочкова–Цискаридзе–Плисецкая–Барышников. То есть даже вот Черняков ставит "Щелкунчика" и зовёт трёх европейских хореографов. Кто что знает об этом хорошего?