↑↑↓↓←→←→ⒷⒶ Войти !bnw Сегодня Клубы
В современном ИИ (которое по большей части представлено машинным обучением) есть три основных задачи: 1) Классификация, она же обучение с учителем: есть тренировочное множество объектов, каждый объект помечен меткой. Задача алгоритма состоит в том чтобы обучиться присваивать верные метки объектам даже тем которые он не видел. Есть вариант этой задачи - регрессия - когда каждому объекту присваивается вещественное число а не метка из небольшого конечного множества. Лучшие алгоритмы для решения этой задачи - свёрточные нейронные сети, SVM, random forest, AdaBoost. 2) Обучение без учителя, она же кластеризация, она же извлечение особенностей (feature extraction): Задача алгоритма состоит в том чтобы распределить объекты по группам по похожести оптимальным в некотором смысле образом. В идеале если такому алгоритму дать набор где перемешаны фотографии людей и котов то он сам раскидает их в две кучи так что в одной будут почти только люди а в другой почти только коты. (Разреженный автоэнкодер Google научился это делать с неплохой точностью). Лучшие алгоритмы для этой задачи - kmeans, PCA, разреженные автоэнкодеры. 3) Обучение с подкреплением, оно же reinforcement learning. В этой задаче алгоритм на каждом шаге принимает входные данные из некоторой среды а также число означающее "награду" (то что можно интерпретировать как удовольствие или боль) и выбирает одно из множества доступных действий. Цель агента - добиться максимальной суммы награды по шагам. Т.е. такому алгоритму приходится исследовать какие действия и их последовательности в данной ему среде приводят к награде (удовольствию) в зависимости от воспринимаемых данных и учиться достигать этих состояний снова и снова. Замечу что задача 3) наиболее общая, так как задачи 1) и 2) сводятся к ней. Именно способность алгоритма к решению широкого множества частных случаев задач типа 3) стало принято считать наиболее общим определением интеллекта. Лучшие алгоритмы для решения этой задачи - TD(lambda), Q-обучение с аппроксиматором на основе свёрточной нейросети.
Рекомендовали: @o01eg @goren
#WXFOXN / @engineer / 3492 дня назад

В итоге все три - обучение с учителем.
#WXFOXN/OGK / @l29ah / 3492 дня назад
@l29ah Неочевидно
#WXFOXN/ZOG / @engineer --> #WXFOXN/OGK / 3492 дня назад
@engineer Во втором случае от учителя требуется заранее выдуманный критерий классификации, в третьем - utility function.
#WXFOXN/4JP / @l29ah --> #WXFOXN/ZOG / 3492 дня назад
@l29ah Второй случай: обычно пытаются вывести алгоритм из очень общего критерия качества разделения, даже если принять что алгоритм обучения с учителем может обучиться такому, если ему дать в качестве примеров множества объектов а в кач-ве меток - способ правильного разделения то количество примеров для обучения будет астрономическим. Третий: utility function это компонент среды который сопоставляет её состояниям число-награду, так что это не об этом. Но впринципе можно приспособить алгоритм для 1) к решению задачи 3), только это будет работать плохо. А так-то любому алгоритму нужны параметры которые поставляются учителем-программистом-человеком.
#WXFOXN/GWV / @engineer --> #WXFOXN/4JP / 3492 дня назад
@l29ah очевидно, что так и есть "нет неправильно работающих программ, только неподходящая документация"
#WXFOXN/3D5 / @a9qd0wf --> #WXFOXN/4JP / 3490 дней назад
ipv6 ready BnW для ведрофона BnW на Реформале Викивач Котятки

Цоперайт © 2010-2016 @stiletto.