@komar Посмотри на картинку с динамиком и подумай что может ограничивать производимую им громкость, и какого рода сигнал ты получишь при приближении и переходе через предел.
Может быть я не знаю что ты называешь "громким".
Возьми осциллограф, подключись к выходу звуковой карты, подай с генератора (программного) синусоиду частотой 1кГц, посмотри что на выходе. А увидишь ты клиппинг, который начинается уже ~80% громкости. Просто ограничь в alsamixer PCM до 70% и все будет хорошо. Ну и не забудь сходить.
Неравномерная частотная характеристика (лучше сказать, неравномерная на малом масштабе и несогласованная на большом, поскольку в последнем случае она и в идеале неравномерная и зависит от личных пристрастий), из-за которой даже ноты в пределах октавы могут звучать на разной громкости, а весь баланс частот оригинала пропадает. Непропорциональная кривая громкости (динамик работает как кривой экспандер). Побочные частоты в диких количествах, которые могут суммарно перекрывать оригинал.
Всё это воспринимается мозгом как побочный шум, который интуитивно хочется убрать, сделав погромче. От увеличения громкости они работать лучше не начинают, просто дисторшн становится равномернее и тотальнее. Чистый сигнал хороших наушников воспринимается легче, чем при выделении из мусора, поэтому «громкая» громкость первых на самом деле меньше громкости вторых.
@ceyt > Всё это воспринимается мозгом как побочный шум, который интуитивно хочется убрать, сделав погромче.
Все остальное у меня в голове укладывается (на самом деле половины слов из первого абзаца не понял), а вот это — нет. Где это хочется убрать шум, сделав погромче?
@komar Предположим, что мозг постоянно выделяет сигнал (слова, мелодию и прочее) в потоке звуков, динамически подстраиваясь под окружение. Плохое устройстве воспроизведения звука частично глушит его детали и добавляет кучу шума и искажений. Расслышать сигнал становится сложнее, добавленный шум физиологически воспринимается как фоновый, и кажется, что звуку (то есть тому, что мы хотим услышать) не хватает громкости, прибавив которую, можно увеличить разницу между сигналом и шумом.
@komar Ну здрасьте, любое говно за три копейки обычно включают громко, чтобы можно было хоть что-то расслышать. Каноничный пример — посоны с мобильничками у парадки.
хуюжит
Неравномерная частотная характеристика (лучше сказать, неравномерная на малом масштабе и несогласованная на большом, поскольку в последнем случае она и в идеале неравномерная и зависит от личных пристрастий), из-за которой даже ноты в пределах октавы могут звучать на разной громкости, а весь баланс частот оригинала пропадает. Непропорциональная кривая громкости (динамик работает как кривой экспандер). Побочные частоты в диких количествах, которые могут суммарно перекрывать оригинал.
Всё это воспринимается мозгом как побочный шум, который интуитивно хочется убрать, сделав погромче. От увеличения громкости они работать лучше не начинают, просто дисторшн становится равномернее и тотальнее. Чистый сигнал хороших наушников воспринимается легче, чем при выделении из мусора, поэтому «громкая» громкость первых на самом деле меньше громкости вторых.
@komar Предположим, что мозг постоянно выделяет сигнал (слова, мелодию и прочее) в потоке звуков, динамически подстраиваясь под окружение. Плохое устройстве воспроизведения звука частично глушит его детали и добавляет кучу шума и искажений. Расслышать сигнал становится сложнее, добавленный шум физиологически воспринимается как фоновый, и кажется, что звуку (то есть тому, что мы хотим услышать) не хватает громкости, прибавив которую, можно увеличить разницу между сигналом и шумом.
@komar Ну здрасьте, любое говно за три копейки обычно включают громко, чтобы можно было хоть что-то расслышать. Каноничный пример — посоны с мобильничками у парадки.
@anonymous Из головы.