Попав в плен ложно понимаемой свободы, мы забыли о том, что вся великая русская литература была создана в условиях "цензурного террора", а наши любимые произведения советских лет пробивались к публике и облагораживались в полемике с чиновниками Главлита, которые были таинственными привидениями за плечами вполне реального института бдительной редактуры.
Но зато в советской иерархии было место для дискуссии. И если, к примеру, М. А. Суслову не нравился фильм "Семнадцать мгновений весны" потому, что в нем не был отражен массовый подвиг советского народа, то Ю. В. Андропов мог высказать иное мнение, профессионально заметив, что в ведомстве Шелленберга для всего советского народа не было места. Цензура цензурой, а смотрим по сей день.
Не случайно ведь Генрик Ибсен так восхищался русской литературой: если уж что и появится из-под катка цензуры, то непременно гений. И разве за последнюю четверть века создано что-либо безусловно гениальное? Так что не роптать надо, а изощряться художественно. Оттачивать мастерство. Проявлять творческую зрелость.