Пацаны, кто разбирался с Золотым Правилом Морали, поясните такой момент: если я вас ударю в ебало, вы не будете давать мне сдачи потому что не захотите ещё раз получить в ебало? Явных предписаний на такие ситуации не нагугливаю.
по-моему к золотому правилу это вообще не относится, но как главный идеолог заповеди про вторую щёку, поясняю: я не буду давать сдачи потому что я - не ты.
@goren Это только в том случае, если бьющий руководствуется ЗПМ. А если он руководствует другим правилом, например «Ебашь людям в ебало первым, чтобы они не могли заебашитьв ебало тебе».
Интересна также другая ситуация: допустим Дуло, руководствуясь ЗПМ может совершенно с чистой совестью захуярить чью-нить мамашу, по той простой причине, что его мамаша — мертва и захуярить её попросту невозможно.
@myronsjet Ну ладно, этот пример очевиден и я его привёл просто для того, чтобы напомнить Дулу, что его мамаша мертва. Но, допустим, у меня нет большого пальца (у меня он есть), эрго я могу совершенно спокойно резать большие пальцы другим людям (под анастезией, чтоб не причинить им абстрактную боль).
@myronsjet Также можно представить такую ситуацию: некто Тузевич, является пассивным заднепроходным пидором с фетишем на изнасилования (т.е. любит когда его насилуют). Руководствуясь обсуждаемым правилом ему следует насиловать других людей и таковое поведение не будет являться аморальным.
@dulo_t-34 Я тонко пытаюсь намекнуть, что это правило этической системы каких-то гумунитарияев, которые не могут в логику. По линку в итоге охуенный вывод — применять правило в ситуациях, когда мне это нравиться, и не применять когда мне это ненравить. Такой подход попросту ничем не отличается от отсутсвие какой-либо этической системы вовсе, за исключением чувства принадлежности к некоторой морально возвышенной, в отличие от быдла, элите.
«Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно оформить в виде двух формулировок
1 - положительную, 2 - отрицательную
1) «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».
2) «не делайте другим того, чего не хотите себе».
Итак, рассмотрим первую формулировку.
В ней подразумевается уравнивание позитивных, созидательных желаний человека А, с желаниями его предполагаемого оппонента, человека В, что может быть верно только в том случае, если этот самый оппонент мыслит абсолютно также, ставит себе те же самые жизненные задачи, или же является точной копией А, что в принципе невозможно. Кто-то хочет путешествовать, кому-то важна власть, а кому-то сырок за +14.99 на одной из очередных распродаж, потому что раньше он стоил 29.99. Даже наши музыкальные вкусы различны. А вкусах, как известно, спорить не стоит.
Получаем вывод:
Первое правило является ошибочным. Желания других людей не могут совпадать с нашими желаниями, хотим мы того или нет.
Рассмотрим формулировку вторую
В ней подразумевается уравнивание желаний людей не получать вред от определённых насильственных действий в виде причененённой боли, кражи имущества, нарушения какой-то из личных свобод. Но что делать с теми, чьи действия по умолчанию являются насильственными? Кто-то хочет эмоций и ссорится ради их получения. Кому-то требуется спокойствие и ссоры послужат только поводом лишний раз понервничать. Кто-то хочет подраться только потому что ему стало скучно, либо получает от самой битвы определённый экстатический кайф и иногда даже связывает свою жизнь с спортивной деятельностью на том же ринге. Кому-то спорт не интересен и он играет в компьютерные игры. Кто-то страдает от клептомании и ворует по мелочам в магазинах даже если обладает счетами на многие миллионы долларов.
Получаем вывод:
Второе правило также является ошибочным, вследствие, опять таки, наших кардинальных различий.
Но следует ли говорить о полнейшей ложности данного "золотого" правила? Нет, не следует. Если мы научимся осознавать желания других, учитывать их персональные отличия он нас самих, примем тот факт что _они_ _другие_ и нами не являются. Станем относится друг к другу немного внимательней (то наступит рай, нахуй, чёт слишком позитивно получилось, ну да ладно)
@myronsjet Ну так у всех моральных правил есть такое свойство, что пользуясь ими человек исходит из того, что контрагент их разделяет. Про другие проблемы зпм было у куркумы.
@goren Ну все эти правила от Исуса, про щёки. Они сами по себе индиффирентны к морали противоположной стороны.
Воровская мораль про то что воровать у фраеров это правильно, быть фраеров — нет подразумевает, что обворованный фраер такую т.з. не подразумевает практически.
@myronsjet Не индиффирентны, почему. Они исходят из посылки, что они обязательны для всех, и что те, кто их не соблюдает, попадут в ад, например, или что-то типа того. И воровские понятия так же работают — исходя из той посылки, что все люди находятся внутри системы, в которой они имеют тот или иной статус. Из этого, собственно, и вытекают все т.н. культурные конфликты: люди понимают правила игры по-разному.
Если ты мне ударишь в ебало, ты тем самым показываешь, что не против сам получить в ебало.
@myronsjet Ну так у всех моральных правил есть такое свойство, что пользуясь ими человек исходит из того, что контрагент их разделяет. Про другие проблемы зпм было у куркумы.
@myronsjet приведи пример такого, в котором эта посылка не заложена хотя бы неявно
@myronsjet Не индиффирентны, почему. Они исходят из посылки, что они обязательны для всех, и что те, кто их не соблюдает, попадут в ад, например, или что-то типа того. И воровские понятия так же работают — исходя из той посылки, что все люди находятся внутри системы, в которой они имеют тот или иной статус. Из этого, собственно, и вытекают все т.н. культурные конфликты: люди понимают правила игры по-разному.