https://starshinazapasa.livejournal.com/1028749.html
// Про ботинки он, кстати, не прав, ботинки Довлатов в буквальном смысле спиздил у какой-то совковой шишки, у него даже был рассказ про это. Но в целом то, что в современных фильмах про совок показывается какой-то идеализированный совок, который скорее похож на фантазии совкодрочеров, скомпилированные из рассказов их дедушек, у которых при сралине хуй стоял, чем на реальность — такая проблема и в самом деле есть.
Такой пример «Пастернака не читал, но осуждаю», что охуеть. Это плакат, его дизайнер на студии в фотошопе вылизывают, чтобы в кинотеатрах повесить! Бабченко скатился в пиздец уровня сталинистов, у которых одна реакция на всё, что не мертво: «такого не могло быть, потому что не могло быть никогда».
SUKA BLYAT. Аборигены в Африке, бегающие с заострёнными палками, с большей вероятностью поймут что-то, чем вы.
@ceyt Он не про фотошоп писал, а про то, какие качественные шмотки на чуваке на плакате. В реальном совке такого не было. А я писал не про этот фильм, про который ничего не знаю и не уверен, что мне очень интересно, а вообще про тенденцию изображения совка в современном кинематографе.
@goren И какова же эта «тенденция», которую вы так согласно строите по одной точке?
Только полная незамутнённость может считать «три с половиной фильма, которые я смотрел, и ещё парочку, о которых мне Рабинович напел» «современным кинематографом». Иными словами, только в твоём личном (не)понимании какие-нибудь «Стиляги» и «Пионеры-герои» однонаправлены.
Короче, как у мужика, которому везде американцы гадят.
@ceyt Окей, порекомендуй плз современных фильмов, где совок показан как он был, вплоть до костюмов и декораций?
@goren Начнём с «Хрусталёва».
Хотя я не понимаю, какая творческая ценность заключена в копировании «костюмов и декораций» самом по себе.
@anarchy Нет, это неправильное описание.
@ceyt Ты вот про этот? https://www.youtube.com/watch?v=VGOJ1aE9SMI
Посмотрю, спасибо. Пока что я не смотрел подробно, но судя по стиллам, это, видимо, фильм из жизни советской номенклатурной элиты, потому что там сплошь ухоженные и хорошо одетые люди и довольно богатые обстановки.
Собственно, почему я считаю это принципиальным. Если ты снимаешь фильм про страну эльфов или далёкую-далёкую галактику, ты можешь там давать своей фантазии полную волю, наряжать персонажей во что угодно, делать любые сцены, которые тебе вздумается, и никто тебе слова не скажет. Но совсем другое дело, если ты претендуешь на какой-то историзм. В этом случае давать настолько достоверный портрет эпохи, в которой ты ставишь свой сюжет — это твоя, не побоюсь этого слова, обязанность. Если ты изображаешь эпоху неверно, ты обманываешь своего зрителя, и хорошо если ненамеренно. А тем более, когда речь идёт о такой противоречивой эпохе, которую, к тому же, многие ещё помнят — в этом случае введение в заблуждение можно расценивать, помимо прочего, ещё и как пропаганду. Это уже твоя задача как режиссёра — как-то примирить реализм и свой художественный замысел.