В этом плане, кстати, видеоигры (особенно жестокие) представляют отличное поле для психологических исследований на тему "насколько далеко готов зайти человек". Такая "мягкая" singleplayer-вариация эксперимента Милгрэма. Например, обычно игроки в стратегии говорят, отправляя тысячи своих "людей" на штурм, что глупо сожалеть об "игровом" убийстве, ведь никто не жалеет пожертвованные фигуры, играя в шахматы. Однако, некоторые вещи - например, продать сопартийцев в рабство - некоторым бывает трудно выполнить даже в "игровом режиме психики", из чего в принципе можно делать выводы, насколько далеко данный конкретный человек может зайти в реальной жизни;)
@daniil_trueifrit Кстати да - для пропаганды идей анархизма и личной ответственности были бы очень кстати PC games на тему Стэнфордского тюремного эксперимента, Королевской битвы, etc.