↑↑↓↓←→←→ⒷⒶ Войти !bnw Сегодня Клубы
Привет, TbI — HRWKA! 1235.2 пользователей не могут ошибаться!
?6906
прекрасное6424
говно5884
говнорашка5512
хуита4695
anime3055
linux2643
music2612
bnw2588
рашка2559
log2336
ололо2113
pic1809
дунч1734
сталирасты1488
украина1437
быдло1434
bnw_ppl1364
дыбр1237
гімно1158

Меня печалят ищущие вечного счастья ребята. Когда им пытаешься донести мысль, что счастье и связанные с ним идеи - это оценочное суждение, а не какое-то объективное состояние, и демонстрируешь им вещи вроде <https://en.wikipedia.org/wiki/Hedonic_treadmill>, ТАУ и perceptual control theory, они начинают кидаться плохо оформленными отсылками на популярную нейрофизиологию и говорят, что вот-вот ещё поднажмём и раскусим как сделать людей счастливыми продолжительное время. В связи с этим захотелось написать художественное произведение про культ числа "три". Его служители наблюдают, что число "три" - неотъемлемая часть человеческого восприятия (для верунов - посланная Богом (скорее всего православным)), но является низменным людям лишь временно, и науке пока не удалось сделать восприятие числа "три" вечным, хотя ведущие исследователи смогли удлиннить эти восприятия определёнными манипуляциями с реальностью (заставить всё вокруг тройками предметов) и испытуемым (зафиксировать его голову напротив троек, а также глаза в открытом состоянии), однако же вечного тройства добиться не получается. Но я не графоман, поэтому прошу помощи в этом нелёгком деле профессионалов.
#OB2OY9 (5+2) / @l29ah / 1598 дней назад
Что является истиной с позиции гедонизма и утилитаризма Виктор Аргонов, Елена Смирнова Аннотация В статье обосновывается утилитарно-гедонистический подход к оценке истинности теорий и мировоззрений. Анализируя закономерности человеческого познания, мы приходим к выводу, что оптимальным критерием истинности любой теории следует считать не просто её способность решать практические задачи (прагматический критерий истинности), а её способность максимизировать уровень счастья сознательных организмов (утилитарный критерий истинности). Такой критерий особенно полезен для оценки состоятельности не отдельных конкретнонаучных теорий, а целых мировоззренческих систем, так и как позволяет строго анализировать в них не только этически нейтральные вопросы мироустройства (юмовское "is"), но и ценностно-этические вопросы (юмовское "ought"). Мы предполагаем, что аксиологию стоит считать более фундаментальной областью философии, чем гносеологию. Всё мировоззрение и язык строятся нами с целью максимизировать удовольствие. Понятия "истины", "существования", "реальности" - лишь наши инструменты для утилитарно-гедонистической оптимизации деятельности. Предисловие от Виктора Аргонова В электронной опере "Мы, XXII век" (группы Complex Numbers) обсуждаются сложные философские вопросы, не понятные для многих слушателей без дополнительного прозаического разъяснения. Один из самых неоднозначных моментов - концовка четвртой части оперы "Ты в мире один". А именно, следующие слова. Просто другим стал общественный строй, Сдвинулось в нём представленье об истине: Истина здесь - инструмент прикладной, Служит нам, а не схоластике мысленной В этих строках подразумевается, что в показанном фантастическом обществе истина стала лишь инструментальной ценностью для получения всеобщего счастья. Цель наук теперь как будто уже не поиск истины, а просто ублажение граждан. Некоторые слушатели восприняли это совсем вульгарно: "никакой науки больше нет, а всё, что нам нравится - то и истинно". Некоторые увидели здесь банальное манипулирование понятием истины в стиле антиутопий типа "1984". Ещё часть слушателей хотя и согласны, что наука должна служить практическим целям, но не считают это поводом переопределять истину и отождествлять её с утилитарной (гедонистической) успешностью. И даже независимо от своего морального отношения, многие слушатели восприняли описанную ситуацию как фантастическое допущение о будущем, которое сегодня не актуально. Но на деле описанное гедонистическое отношение к истине придумано не мной и уже известно в философии. Оно является закономерным выводом из таких доктрин как эмпиризм, прагматизм и гедонизм/утилитаризм, просто в большинстве современных ситуаций людям не приходится об этом думать. В каком-то смысле, мы уже стихийно живём в гносеологии мира "XXII", хотя и не знаем об этом. Именно этому посвящена эта небольшая статья. Она не претендует на академическую строгость, не имеет списка литературы и вообще предназначена в первую очередь для читателей этого ЖЖ. Тем не менее, мы (авторы статьи), считаем, что она может быть полезной для популярного разъяснения этого тонкого вопроса. http://argonov.livejournal.com/218638.html Статья опубликована в ЖЖ 29 марта 2017 года, существенно отредактирована (добавлены разделы 1.4 и 3, уменьшен раздел 1.3) 12 апреля 2017.
#RN3954 (5+1) / @argonov / 2543 дня назад
Что на самом деле утверждает гедонизм, и как понять, гедонист ли вы В 2008 году у меня состоялся спор с председателем Российского трансгуманистического движения Данилой Медведевым о гедонизме. Важно, что Данила не говорил, что гедонизм неверен, а говорил, что он (даже психологический, не говоря об этическом) научно непроверяем и ничего осмысленного не утверждает. Я загрузился этим вопросом и написал в качестве ответа целую статью, которая сейчас опубликована в главном ТГ-журнале J. Evolution & Technology (http://jetpress.org/v24/argonov.htm). Но кроме неё я выработал и очень краткий ответ на обвинения гедонизма в бессодержательности. Имхо, весьма полезный и легко расставляющий точки над i тем, кто мало знако с темой. Сначала напомним, почему гедонизм иногда обвиняют в бессодержательности. Если сказать, что все сознательные существа стремятся к удовольствию, то возникает проблема с определением понятия "удовольствие". Если удовольствие определить объективно (и бихевиористически) как "состояние, к которому стремится любое существо при сознательном поведении", то мы получаем тавтологию: гедонизм оказывается верен по определению. А значит, ненаучен. А если удовольствие определить субъективно как некоторую характеристику психического состояния, которая определяет её желаемость для сознательного организма - то это ближе к истине, но здесь множество субъективной терминологии, относительно которой трудно выработать консенсус (и которая пока не измеряется приборами напрямую). Долго думая над научной ценностью гедонизма, я пришёл к выводу, что он действительно не очень полезен, если мы просто описываем биологических существ как они есть. Подлинную важность он обретает только в контексте будущей трансформации сознательных существ, их выхода за природные ограничения. Или, конкретно - в рамках моей концепции программирования потребностей (http://transhumanism-russia.ru/content/view/392/144, статья 2008 года из журнала Вопросы философии). Гедонизм утверждает, что у любого сознательного существа есть одна фундаментальная потребность, которую нельзя перепрограммировать никакой модификацией мозга (или иной мыслящей структуры). А называть эту потребность удовольствием, счастьем, удовлетворённостью, наградой, просто ценностью или чем-то ещё - вопрос отдельной дискуссии. Соответственно, каждый человек, более-менее понимающий идеи трансгуманизма, но не считающий себя гедонистом, может легко в первом приближении проверить, не гедонист ли он на самом деле. Предположим что вы уверены, что вы не являетесь гедонистом и имеете одну или несколько независимых целей поведения, не являющиеся удовольствием. Вы считаете, что они важнее удовольствия. * Сначала задайте себе вопрос: можно ли тем или иным вмешательством в мозг заменить эти цели на другие, и вы уже их будете считать самоценными? И не только считать (мало ли что можно внушить), но и реально стремиться только к ним? * Если ответ будет положительным, то задайте второй вопрос: может быть, за этими целями стоит какая-то более фундаментальная цель, которую перепрограммировать нельзя? С точки зрения большинства последовательных негедонистов, удовольствие - это что-то типа биологического инстинкта. Который, как и любую биопрограмму, можно перепрограммировать. И потому постчеловеком или ИИ может двигать не стремление к удовольствию, а что-то другое. И возможно, никакой почвы под ногами у нас вообще нет - психику можно перепрограммировать как угодно. С точки зрения же гедониста, мотивационный фундамент един для всех чувствующих тел, и его нельзя перепрограммировать. Он лежит в основе самой природы сознательной материи. Картинка для привлечения внимания http://ic.pics.livejournal.com/argonov/12442186/29605/29605_original.jpg Дискуссия в ЖЖ http://argonov.livejournal.com/216978.html
#IJMSLQ (30+4) / @argonov / 2600 дней назад
Good drugs guide - путеводитель по правильным препаратам. http://biopsychiatry.com/ Британский трансгуманист-гедонист Дэвид Пирс пропагандирует широкий круг веществ, включая нелегальные психотропы, которые он считает скорее полезными, чем вредными при разумном потреблении.
#95FL9M (0+2) / @argonov / 2982 дня назад
ipv6 ready BnW для ведрофона BnW на Реформале Викивач Котятки

Цоперайт © 2010-2016 @stiletto.